Введение


       Комедия «Недоросль» создавалась в 1779—1782 годах. Премьера комедии в театре состоялась 24 сентября 1782 года. Спектакль собирал полные залы и долгое время входил в театральный репертуар. «Недоросль» называли спектаклем для гимназистов и гимназисток, так как обычно его ставили во время зимних каникул. Но и взрослые люди с удовольствием смотрели комедию. Фонвизин заставлял их смеяться, возмущаться или огорчаться вместе со своими подопечными подростками-недорослями.

Действие «Недоросля» разворачивается в типичной для русской провинции помещичьей усадьбе Простаковых-Скотининых. Фонвизин изображает пороки современного ему общества: хозяева, господствующие не по праву, дворяне, не достойные быть дворянами, «случайные» государственные мужи, самозваные учителя.

Он представил им художественное воплощение их же жизни, пустой и грубой, но привычной.

Словами Стародума Фонвизин учит молодых людей: «Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. Ум, коль он только что ум, самая безделица; прямую цену уму дает благонравие». Эта мысль, повторяющаяся уже более двух сотен лет со времени первого представления пьесы, остается актуальной и сегодня. Не редки примеры негативной деятельности умных, образованных, но злонамеренных, духовно и морально развращенных людей. Поэтому Фонвизин предлагает при воспитании подростка на примерах из жизни исторических деятелей указывать на «два места: в одном, как великие люди способствовали благу своего отечества; в другом, как вельможа недостойный, употребивший во зло свою доверенность и силу, с высоты пышной своей знатности низвергся в бездну презрения и поношения». 
        Историк Ключевский писал, что комедия «Недоросль» показывает, «какими понятиями и привычками удобрена та культурная почва, по которой мы ходим и злаками которой питаемся. Этого исторического интереса не могли замечать в комедии современники ее автора: смотря ее, они не видели нас, своих внуков; мы сквозь нее видим их, своих дедов».

       В комедии отразился главный вопрос эпохи — выбор пути, по которому должна развиваться Россия.   

Цели веб-квеста:

Образовательные:

 1. Приобретение навыков по анализу художественного произведения с привлечением знаний из других областей науки и искусства.

Развивающие:

1. Развитие логического мышления, читательской культуры и понимания авторской позиции произведения. 

2. Формирование способности самоанализа как психологической основы профессионального самоопределения.

3. Формирование навыков исследовательской работы, умение грамотно использовать информационное пространство сети Интернет.

Воспитательные:

1. Формирование системы нравственных ценностей.

2. Формирование системы личностных ценностей, определяющих избирательность отношения учащихся к различным профессиям.